Упражнения для прокачки анимационных навыков

Всем привет! Я Глеб Ясиницкий и сегодня, я посредством букв и картинок буду вещать для вас на очень интересную тему «Рост и развитие анимационных навыков». Я подготовил для вас несколько упражнений, которые очень люблю и уважаю. В своё время они дали значительный скачок моим анимационным и креативным навыкам.

Я работаю в Maya, но вы можете адаптировать упражнения под любой софт.

Ушки на макушке и внимаем!

1. Rotomation

Слово, возникшее после женитьбы слов rotoscoping и animation. Совет, да любовь! Означает создание анимации поверх видео с живым актёром.

Суть упражнения:
Записываем видео, где разыгрываем сценку, используя подручные предметы, или сами выступаем в роли актеров, затем повторяем эту сценку в Maya с вашим персонажем.

Описание процесса:

1. Берём телефон или иное записывающее устройство.

2. Лучше не снимать с рук, чтоб избежать дрожания камеры, поэтому устанавливаем её на штатив (или крепим с помощью скотча, прищепок, своей смекалки и чего-либо).

3. Разыгрываем сценку небольшим предметом так, как раньше в детстве мы делали это с мутантами.

Ах, детство…

Кисти рук очень подвижная и быстрая часть тела. Используя это, можно рисовать бутылкой сложные траектории с неожиданными решениями по таймингу и спейсингу.

4. Загружаем полученный материал в программу для монтажа и там делаем retime. Ускоряем то, что надо и удаляем то, что не надо. Рендерим. Видеореференс готов!
ЛИБО! Загружаем исходник сразу в Maya и делаем retime там (за одно прокачаете скилы в программе).

5. Создаём сцену. Выставляем виртуальную камеру (тут уже можно без скотча), ставим персонажа как на видеореференсе.

6. Включаем медитативную музыку и кадр за кадром пытаемся повторить персонажем все повороты, наклоны и изменения положения в пространстве.

В результате, за достаточно короткое время вы получите детализированную анимацию.

7. Из-за того, что реальные движения содержат много «шума», т.е. мелких, иногда хаотичных движений, плюс будут присутствовать погрешности при повторении, анимацию нужно будет «почистить».

Поправить арки, тайминг и спейсинг, удалить «шумные» движения, там где надо. Со временем, в результате регулярной практики, вы будете уже сразу в процессе копирования движения, видеть весь «мусор». И процесс ускорится.


Более усложненная версия этого упражнения — это запись живого человека и повторение всех его движений.

Что прокачиваем:
— умение анализировать видеореференсы.
— наматывается глаз на микро нюансы в движении
— углубленное понимание природы движения
— навык полишинга
— понимание анатомии человека

2. Переход от позы к позе.

Берём персонажа и две его позы, которые кардинально отличаются. Чем сильнее — тем лучше. И ищем способ перейти из одной позы в другую.

1. Рисуем 2 позы персонажа или выставляем в Maya (но лучше сначала рисуем).
Можно попросить это сделать своих друзей. Сами вы, возможно начнете уже в процессе рисования неосознанно облегчать себе жизнь и рисовать позы удобные для перехода. А друзья ваши вас жалеть не станут.

Важно, чтоб позы были максимально контрастные.


2. Ищем способ перейти из одной позы в другую.
Сначала будут приходить очевидные банальные решения. Но чем больше вы будете искать, тем неожиданнее будет результат.

Важно не держать в голове, а все варианты зарисовывать! Пусть способ будет скучным, но, возможно, глядя на него, родится оригинальное что-нибудь.

Используйте пространство вокруг персонажа, его части тела, края кадра и т. д.


Что прокачиваем:
— креативность, нестандартный подход
— мультяшную анимацию
— смелость)
— расширенное сознание, просветленка и т.д…)))

3. Экспериментальная анимация.

Сделать анимацию в, необычной для себя технике. Стоп Моушен, кукольная, рисованная, перекладка и т.д.

Описание процесса:
1. Собраться с духом.
2. Выбрать незнакомую технику.
2. Выделить время.
3. Отпустить внутреннего цензора.
4. Включить медитативную музыку.
5. Получать удовольствие.

Ограничение рождает творчество. Как только вы лишаете себя комфортного процесса анимации и начинаете делать в другом стиле, неудобном! Начинается переосмысление многих моментов. Привыкли, что Maya за вас просчитывает промежуточные кадры?! Нате вам классическую рисованную анимацию, где каждый кадр нужно перерисовывать позу заново! Зато какой мир открывается) И вернувшись обратно к Maya вы уже по-новому взглянете на анимацию.

Что прокачиваем:
— новое анимационное направление.
— расширенное сознание, просветленка и т.д…)))
— преодоление застоя
— углубленное понимание анимации

Автор статьи: Глеб Ясиницкий
Редактор: Дима Шрамко




Обсудите статью в наших социальных сетях

ВКонтакте   Instagram   Discord