Интервью с Нэйтаном Фоуксом

 

Сказать, что Нэйтан Фоукс, человек, работавший одновременно на Disney и DreamWorks, мастер своего дела — не сказать ничего. Он работал над такими полнометражными произведениями, как «Принц Египта», «Спирит: Душа прерий», «Как приручить дракона», «Рио 2», а также над несколькими проектами по вселенной Шрека, — и это лишь малая часть его портфолио.

Нам посчастливилось пообщаться с Нэйтаном и задать несколько вопросов о его любимых проектах, полезном опыты, советах и о многом другом!

 

Освоение Искусства Портретов

Помимо техники, что по, вашему мнению, отличает хороший портрет от плохого?

Нэйтан: Техника это вообще наименьшее, что в этом вопросе имеет значение. Чем бы вы ни рисовали, решающую роль играет умение пользоваться материалом свободно, а это требует практики. За столько лет рисования я часто замечал, как ученики повторяют одни и те же ошибки, начиная рисовать как не с того конца. Я имею в виду, что они ставили технику выше действительно важных вещей. Когда мы рисуем с натуры, мы не воссоздаём ровно то, что видим, а предлагаем нашу интерпретацию увиденного. И это я не философствую, просто мы ограничены возможностями инструмента, которым рисуем. Видя мир в трёхмерном пространстве, нужно перенести его в двухмерное. Ученики не думают, как бы выделить форму так, чтоб объект словно выпрыгивал на нас из рисунка.


А главная проблема в чём: перед нами только лист бумаги и кусок угля, которые не способны заменить собой свет, как мы его видим. Если бы требовалось скопировать картинку, достаточно было бы сделать снимок — в этом фотоаппарату нет равных. Как я для себя условился, в рисовании ты сам выбираешь, где именно сделать акцент для создания иллюзии 3д-объекта. Конкретика в рисунке — вот в чём суть. Рисунок должен быть читаемым.

Нужно задать себе вопрос: «Что меня в этом предмете цепляет? Почему мне нужно посидеть и поработать именно над ним?» — и далее брать и развивать эту идею и форму, а остальное отставить в сторону. Художники в этом вопросе актуальнее, так как мы можем сконцентрировать идею вокруг чего-то конкретного.

Воплощая Мечту Художника

Расскажите нам немного о своих любимых проектах:

Н: «Как приручить дракона», один из популярнейших анимационных фильмов DreamWorks, был для меня невероятным опытом работы. Причём он для меня любимчик не в привычном смысле.

Большинство не знает, что проект выдался очень проблемным и сменил трёх режиссёров, в общей сумме заняв около семи лет производства от концепции до завершения. Несколько раз бывало такое, что мы думали: ничего уже не выгорит. Всё давалось с большим трудом. Но ситуацию спас Крис Сандерс, он буквально вывез весь проект — навёл порядок и взял всё в свои руки. Когда фильм довели до ума, на выходе получилось нечто уникальное.

В ночь дня премьеры я пошёл с друзьями в местный кинотеатр. Под конец был момент мёртвой тишины, а я ждал, ведь хотел узнать, как публика приняла фильм. И вот целый зал взрывается в аплодисментах и возгласах. Никогда я не видел такого в местных кинотеатрах в конце показа. Наверное, это лучший момент в моей карьере. Зайти настолько далеко, чтоб получить в ответ подобный отзыв было потрясающе. Вот что по-настоящему здорово в анимации: возможность учиться взаимодействовать с аудиторией посредством подачи истории и дизайна.

Что бы вы посоветовали художникам, желающим достигнуть схожей карьеры в компаниях как DreamWorks и Disney?

Когда я работал над «Принцем Египта», был там один ассистент по производству, который должен был разъезжать туда-сюда с тележкой и раздавать художникам нужные им материалы для работы. Он рассказывал мне, что хотел пойти на художественную специальность, чтоб стать художником, но его отговорили, так что вместо этого он выбрал сферу бизнеса. Он был в край разочарован, ведь при его-то дипломе в сфере бизнеса он стал подручным для художников, зарабатывающих в три раза больше него. Раньше мне было его жаль, думал: «Вот бы его тогда не отговорили!». Но теперь я смотрю на это иначе, и считаю, что он сделал всё правильно.

Уже поработав со знакомыми мне художниками, наблюдая, как они посвящают себя делу, я понял, что он бы желаемого не достиг. Тем художникам и в голову бы не пришло идти в школу бизнеса или куда-то ещё — вот такой нужен уровень посвящения, чтобы стать тем, кем стали они. Если у вас появляются мысли «А моё ли это?», в таком случае, вероятно, ответ — нет. Найдите себе дело, которое действительно будет вам по душе и продвигайтесь в нём.

Первое задание в «Принце Египта», за которое меня поставили ответственным, было работой над цветовыми палитрами всего фильма. Моя работа играла огромную роль, и я пыхтел над ней как мог, ведь это был мой первый мультфильм и раньше я не делал ничего подобного. Это чудовищно тяжкий крест, когда ты совсем «зелёный»! Взобраться на эту Голгофу мне помогло то, что когда-то ещё до этой работы, приходя домой, я садился рисовать учебный рисунок в цвете, ведь я знал: учиться мне еще и учиться. Я тренировался и брал пример с работ, которыми я восхищался, и был предан делу. Не делай я этого, не был бы я готов к такой работе. Собственно, больше тут нечего добавить, все мы в своём роде посредственны, и только повторяя и постоянно практикуясь мы доводим наши способности в ремесле до совершенства.


Что у вас в планах?

Н: В последнее время было очень круто работать над концептами и цветовыми палитрами для предстоящего проекта от Paramount. Позже, наверное, возьму небольшой отпуск от анимации на пару месяцев: хочу поработать над личными проектами и начать работу над моим следующим пособием — по рисованию пейзажей акварелью и гуашью.

В данный момент Нэйтан курирует несколько художественных курсов на платформе Schoolism.com. Перейдите по ссылке, чтоб узнать больше.

Читайте Нэйтана в соцсетях:

Профиль на ArtStation

Вебсайт

Instagram

Туториалы на Youtube

«Вопреки предрассудкам прошлых поколений, жизнь художника невероятна. Никогда ещё не было более удачного времени быть художником, чем сейчас.» — Нэйтан Фоукс




Обсудите статью в наших социальных сетях

ВКонтакте   Instagram   Discord