Перевод: «Подражание жизни и актерское мастерство» от Крейга Гуда

В интересной статье на сайте Slate.com («Как Pixar создают фильмы», 18.03.2015 г.) Крейг Гуд, опытный лэйаут-художник студии Pixar, дает следующее определение анимации:

«Мы считаем, что анимация — это возможность “оживить что угодно”. Когда зрители убеждены, что действия персонажа осмысленные, им кажется, что он живой».

Вдохнуть жизнь в героя это первый шаг в создании мультфильма, но определение анимации от Pixar не подходит для описания актерского мастерства.

 

«Оживляя что-либо» вы лишь пытаетесь подражать жизни. Авторы книги

«Иллюзия жизни: анимация Диснея»

Фрэнк Томас и Олли Джонстон говорят об этом так [c. 507]:


«… Каждый (герой) испытывает эмоции и наделен уникальными мыслями. Это то, что делает их такими настоящими и запоминающимися. И это именно то, что создает поразительную иллюзию жизни».

 

 

Одного подражания недостаточно

Когда вы создали «живого» героя – это лишь начало путешествия. Необходимо помнить, что анимация связана с актерским мастерством, у которого есть структура. Персонажи могут мыслить, быть эмоциональными и выглядеть совсем как живые, но они не будут выделяться.

К примеру, посмотрите трехминутное видео с хомяком Рино из мультфильма «Вольт».

В большинстве сцен вообще нет актерской игры, просто милые антропоморфные животные бегают туда-сюда, болтают, болтают и вновь болтают. Рино излучает индивидуальность, энергию и эмоциональность; он отлично подражает живому существу. Проблема в том, что его эмоциям сложно верить. Одного подражания недостаточно. Основная проблема здесь — слабый сценарий. Этот сценарий, переполненный диалогами, ужасен настолько, что даже талантливые аниматоры Диснея не смогли его спасти.

ПОДРАЖАНИЕ + МОТИВАЦИЯ = ТО, ЧТО ЦЕПЛЯЕТ ВЗГЛЯД
Сравните сцену с плохой актерской игрой в «Вольте» со сценой из «Города героев» с роботом Бэймакс:

Оба персонажа — Хиро и Бэймакс выглядят как живые, но, что еще более важно, они также кое-что делают, а именно пытаются подключить Бэймакса к зарядной станции. Чтобы зритель верил в историю, у героев должна быть очевидная цель. В этом случае желание героев попасть к зарядной станции очевидно. Действия персонажа должны диктоваться его целью. Мотивация Хиро – держать Бэймакса на правильном пути к подзарядке. Правдоподобная история также держится на конфликте, герой должен преодолеть разные препятствия, чтобы достичь желаемого. В этом случае проблема — это низкий заряд батареи Бэймакса, потому что он едва может встать, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно отправиться домой, где находится зарядная станция.

Я покажу, что помимо ненависти существуют более важные вещи.

Я покажу проклятье и радость избавления от него.

Я покажу знакомство мальчика с девочкой и момент, когда она открывает ему свое сердце.

В конце концов, она ему скажет: «Я люблю тебя, Аситака. Но не могу простить человечество».

А он с улыбкой ответит: «Все в порядке. Давай создадим мир между нами двоими».

Вот какую историю я хочу создать.

Принцесса Мононоке — записки режиссера, Хаяо Миядзаки «Начальная точка» 1979-1996




Обсудите статью в наших социальных сетях

ВКонтакте   Instagram   Discord