Интервью с Оксаной Виноградовой, выпускницей курса Риггинга

Оксана Виноградова закончила курс Основы персонажного рига в школе AnimationSchool, занимается созданием игровых 3D персонажей для игр на фрилансе. Зачем 3D-художнику нужен риг и сложно ли его изучать узнаем у самой Оксаны

— Оксана, добрый день! Расскажи немного о себе, чем сейчас занимаешься в профессиональном плане?

— Привет! Я решила освоить новую профессию и погрузиться в геймдев. Выбрала моделлинг. Учеба не простая, она не заканчивается никогда и захватывает много дисциплин Необходимо поглощать огромное количество информации непрерывно. На данный момент я фрилансер, так же делаю проекты для собственного портфолио.

— А создание каких персонажей тебе больше нравится? Может есть любимые стилистики или вселенные?

— Меня Blizzard вдохновлял всегда, но попасть во что-то такое я пока не думала. В основном привлекает создание персонажей в фэнтезийной стилистике.

Работы Оксаны на ArtStation (www.ArtStation.com/plastikangel)

— Как относишься к продвижению своих 3д персонажей на стоковых платформах? Есть ли такой опыт?

— Нахожусь в процессе работы над этим. Изучаю рынок, так как хочется выложить актуальный продукт, на который будет спрос.

— А как получилось что тебя заинтересовал риггинг?

— Впервые такая необходимость возникла, когда нужно было сделать рендер готового персонажа. Персонаж в «А» позе не передает вложенные в него эмоции. Конечно-же мне захотелось самой научиться его «оживлять». Еще один очень важный момент — я понимала, что риггинг позволит гораздо лучше понять принцип моделирования.

— После обучения на курсе Основ персонажного рига, не захотелось ли стать риггером?) Планируешь ли в дальнейшем продолжить дополнительно изучать риггинг? Или полученных знаний пока достаточно?

— Возможно, если мне предложат такую работу Но и от моделинга не откажусь, это очень увлекательный процесс. Да, это следующий шаг, хочу подробнее изучить лицевой риг. Это такая же необходимость как и дополнительное изучение анатомии.

— Так как ты 3D художник, то логично что создание моделей персонажей занимают основное время. А как часто получается сделать персонажа полностью вместе с ригом? Есть ли такая потребность на фрилансе? И дает ли навык риггинга какое-то преимущество для 3д художника на фрилансе?

— В больших компаниях над созданием участвует много специалистов. Персонаж с ригом скорее сольный проект. На мой взгляд, это уже необходимость для стоков, такую работу можно сразу добавить в сцену, применить готовую анимацию. Конечно, дополнительные знания это преимущество, которое дает большую независимость в работе.

— Сейчас есть большое количество авторигов. Например Advanced Skeleton. Пользуешься ли такими, и как думаешь нужны ли знания риггинга чтобы делать риги с помощью этих скриптов? Или может достаточно посмотреть пару туториалов на ютубе?

— Как раз для первой постановки в позу я использовала Advanced Skeleton и мастер-класс от риггера. Туториалы с ютуба тоже были. Это дало мне результат. А вот понимания — не много. Я даже возможности авторига использовала меньше чем наполовину! Любой скрипт хорош для оптимизации работы, но он не должен заменять знания.

— Как думаешь чем отличается набор навыков для изучения риггинга и 3д моделирования? Как вариант: риггинг более техничный, а создание моделей более художественный процесс… Возможно у тебя сложилось свое впечатление во время изучения риггинга после опыта в создании персонажей.

— Изучая риггинг я открыла для себя ещё больший набор инструментов и возможностей в Autodesk Maya, которые раньше не использовала. На курсе, благодаря Александру Тархову, мы увидели что создание скелета это тоже очень творческий, художественный процесс и красота.

— Сложно ли было изучать риггинг? В риггинге много технических моментов, и каждый придумывает как лучше сделать для себя различные пометки, шаблончики. Если ли у тебя свои подходы в изучении и упорядочении знаний по риггингу которые можешь посоветовать начинающим изучать риг?

— Лично мне достаточно сложно. Но процесс принес много удовольствия, особенно когда в конце очередного задания ты понимаешь, что получилось, и всё работает. Я еще в процессе накопления знаний и у меня где-то упорядочено, а где-то хаос. Главная опора — то, что я всегда могу пробежать по записи нужной мне лекции или посмотреть скрины, которые я сделала в процессе работы над первым ригом.

— Персонажей уже делаешь, теперь и риг. Планируешь ли дальше попробовать и анимацию?) Ну то есть есть ли желание изучить весь пайплайн или интереснее больше времени уделять созданию самих персонажей?

— Конечно, хочется попытаться объять необъятное, но сейчас хочется сосредоточиться и получить больше опыта в моделинге и риге. Не исключено, что этот путь может и в анимацию привести

 

Интервью взял : Алексей Проценко




Обсудите статью в наших социальных сетях

ВКонтакте   Instagram   Discord