24.05.2023
«В 2024 году мы планируем выпуск первой бета-версии и начало работы с игровым сообществом. С точки зрения разработки используется Open Source»,— рассказал СМИ гендиректор VK Владимир Кириенко.
В феврале 2023 года VK объявила о создании игрового движка. Над ним трудятся эксперты в области разработки и игрового сообщества на независимой основе.
Производство движка компания VK планирует проводить в четыре этапа:
январь-октябрь 2023 года: разработка базового редактора для создания игр на движке, запуск прототипа визуализатора для В2В-сегмента и прототипа демонстрационной игры;
октябрь 2023 года — июль 2024 года: разработка продвинутого редактора скриптов (программный сценарий в игре) и портирование движка на консольные платформы PlayStation и Xbox;
июль 2024 года — апрель 2025 года: доработка полнофункционального редактора для создания игр;
апрель 2025 года — конец 2025 года: представить релиз первой референсной игры на движке и портировать движок на мобильные платформы.
В компании отметили, что движок планируется портировать на операционные системы iOS, Android и на консольные платформы PlayStation 5 и Xbox Series X.
Также VK планирует создавать платные компоненты к движку, дорабатывать его и проводить платное обучение и консультации. В компании не исключают, что движок будут применять при создании мультимедиа контента, включая кино и рекламу.
«Отличительной чертой Nau Engine станет удовлетворение потребностей разработчиков на любом этапе создания и жизни игры. Движок будет создан по принципу открытого кода и доступен для разработчиков любой квалификации. Кроме этого, Nau Engine предоставит мощное ядро с удобным редактором, а также позволит создавать типовые проекты и готовые игровые системы, сделает интерфейсы простого подключения популярным сервисам. Движок поможет не только в процессе разработки, но и предоставит доступ к инструментам для интеграции с платформами и создания метасистем игры — контентных обновлений, сезонов, сообществ, лидерборд и многим другим.»
С новым движком Nau Engine можно:
создать игру своей мечты, запустить ее и поддерживать;
использовать удобные инструменты для различных задач, расширять привычное понимание об игровом движке;
использовать движок, имея за плечами даже небольшой опыт, но это не значит, что профессионалам нечем будет заняться! Движок универсален для любого уровня подготовки.
Над проектом работает независимая команда экспертов, которым требуются специалисты: PR-менеджер, арт-директор, редактор, Senior Software Engineer, системный аналитик, QA-инженер и т.д.
Получить доступ к движку и поучаствовать в его тестировании можно, оставив заявку на сайте Nau Engine.
Статью подготовили Мария Бескоровайная и Марат Ахметшин.