Портфолио — это ваша визитная карточка в индустрии. Поэтому от того, как оно составлено, зависит ваш успех в трудоустройстве. В этой статье мы рассмотрим особенности анимационного портфолио и дадим несколько советов, чтобы оно было эффективным.
Каким должно быть портфолио?
Центральный элемент портфолио аниматора — видеоролик, в котором собраны лучшие работы. Такой ролик называется рил, он производит первое впечатление о вас как о профессионале.
Главная задача рила — продемонстрировать ваши навыки работодателю. По этой причине постарайтесь включите работы, демонстрирующие ваше мастерство в разных аспектах анимации. Например, если вы владеете и 2D, и 3D анимацией, покажите это в вашем портфолио. Но следите, чтобы это выглядело гармонично и раскрывало вас как профессионала с опытом работы в разных техниках.
Если у вас есть работа, в которой вы решили сложную или необычную задачу, постарайтесь, чтобы это было заметно и понятно. Так вы сможете продемонстрировать вашу способность к творческим решениям и смелость принимать вызовы.
Одна минута ― идеальная длительность для демонстрации вашего уровня, можно дойти до полутора минут, но не более. Время работодателя ограничено, а желающих получить работу много, поэтому он вряд ли захочет смотреть длинные рилы. Сократив ролик до минуты, вы проявите уважение и покажете себя с лучшей стороны.
Что стоит показать в риле:
- Актерский отыгрыш
- Лицевую анимацию
- Работу с механикой тела
- Экшн-сцены
- Новички могут добавить сцены с основами анимации (мячики, маятники и т. д.)
- Укажите контактные данные
Если вы начинающий аниматор и только окончили обучение, не торопитесь собирать рил из студенческих работ. Такой ролик может заставить работодателя усомниться в ваших навыках, ведь учебные работы выполняются под присмотром учителя, кроме того, они лишний раз напомнят, что у вас нет опыта. Поэтому постарайтесь создать несколько личных проектов и используйте в риле их.
Где собирать портфолио:
Сейчас одна из самых удобных платформ для этих целей — YouTube. Раньше он считался не лучшей площадкой для размещения рилов из за рекламы, но сейчас YouTube не показывает рекламу в РФ, поэтому можно пользоваться им. Также хорошим вариантом будет любое облачное хранилище. Здесь важно не куда вы зальете рил, а на сколько удобно и быстро работодатель сможет его посмотреть.
Персонализация под работодателя:
Если вы уже знаете куда хотите устроиться работать, можете попробовать собрать портфолио под конкретного работодателя или проект. Это продемонстрирует вашу заинтересованность и готовность идти навстречу потребностям компании, что может значительно увеличить ваши шансы на получение работы. Такое портфолио говорит о вашей профессиональной гибкости и стремлении находить индивидуальный подход к каждому заданию.
Чтобы добиться лучшего результата, проведите исследование выбранной компании или проекта. Разберите стилистику, попробуйте ее повторить. Добавьте в рил работы, выполненные в этой или близкой стилистике. Это покажет работодателю, что вы понимаете, чего от вас хотят.
Не забрасывайте портфолио:
Даже если вы уже получили работу, старайтесь регулярно обновлять портфолио: поддерживайте его актуальность и демонстрируйте профессиональный рост, добавляйте новые проекты, особенно те, что отражают ваши новые навыки или техники. Также не забывайте удалять устаревшие работы, которые уже не отражают ваш текущий уровень.
Социальные сети и личный бренд:
Если вы хотите как-то еще продемонстрировать свои навыки, то хорошим вариантом будет ведение соцсетей и создание личного бренда. Активное присутствие в социальных сетях расширяет ваш охват и способствует построению профессиональных связей, а личный бренд формирует вашу узнаваемость. Для большего успеха разработайте уникальные логотип и дизайн, которые будут символизировать ваш подход к работе. Логотип должен быть запоминающимся и легко узнаваемым, а стиль должен использоваться при оформлении всех материалов. Ваш дизайн не обязательно должен быть сложным, вы можете ограничится палитрой цветов и шрифтом. Для продвижения личного бренда можете использовать любую популярную соцсеть или даже создать свой сайт.
Хороший пример присутствия аниматора в соцсетях — наш преподаватель Антон Прошин. Он ведет группу Cutout в ВК и канал на YouTube.
Письмо и резюме
Чтобы откликнуться на вакансию, вам нужно будет отправить письмо на электронную почту работодателю. Если рил формирует первое впечатление о вас как об аниматоре, то письмо формирует первое впечатление как о человеке. Поэтому, беспроигрышным вариантом будет написать письмо в формальном стиле. Также не стоит писать объемный текст. Коротко и конкретно напишите про себя и свой опыт работы, добавьте ссылки на портфолио и резюме.
Резюме аниматора мало чем отличается от любого другого резюме. Оно дает работодателю лучшее представление о вас, поэтому также старайтесь придерживаться формального стиля. Коротко опишите себя, свои интересы, добавьте контактные данные, ссылку на портфолио, расскажите о своих навыках, опыте работы, образовании и хобби. При оформлении резюме вам могут помочь многочисленные шаблоны из интернета.
Заключение:
Помните, даже идеально составленное портфолио не дает гарантию на трудоустройство, оно лишь помогает работодателю составить наиболее четкое представление о вас как о человеке и работнике. Поэтому качественно оформленное портфолио поможет вам найти то место работы, где вами будут ценить как профессионалом и ваши навыки не останутся незамеченными.
Если вам хочется еще лучше разобраться в теме, предлагаем посмотреть записи стримов:
Автор: Волков Андрей